ПЛАНИРОВАНИЕ ФОТОСЕССИИ

Свадьба глазами фотографа

x_c083bb67

 Для любых молодоженов свадебный день полон впечатлениями, эмоции захватывают, и от счастья кружится голова. Попробуем посмотреть на тот же праздничный день с будничной стороны глазами фотографа. Представляем вам эксклюзивное интервью, которое дал нашему порталу известный петербургский свадебный фотограф и преподаватель фотоколледжа «NEW SCHOOL PHOTO COLLEGE» Александр Амбалов.

Александр, опишите, пожалуйста, как проходит ваш «рабочий» свадебный день?

Всё очень индивидуально, но как правило утро начинает в тот момент, когда большая часть нормальных людей еще спит, а некоторые только отходят ко сну. И это, пожалуй, одно из немногого, что объединяет все свадьбы. Вы чертовски рано встаете. Или еще хуже — не ложитесь в течении нескольких суток, потому что нужно лететь в другой город, или не дай Бог в другую страну. Это константа — вы будете уставать и устанете на этой работе, вот только осознаете вы это только в тот момент, как за вами захлопнется дверь вашей собственной квартиры. До этого — нельзя.

И предположим, вы уже приехали. Вы с камерой на шее, и невеста перед вами, ваш ассистент и второй фотограф сейчас где-то неподалёку от жениха и вроде нужно уже начинать, но ты, как дурак, каждый раз замираешь и смотришь на всю эту красоту, на волнения, на кучи мелочей, собирающуюся в образ чистого, прекрасного, искреннего.

А после этого вы делаете глубокий вздох и выдыхаете ближе к концу светового дня. И чтобы вам хватило кислорода на целый день, вы должны быть уверены, что знаете и чувствуете этих людей, уверены, что понимаете, что вы хотите снять, уверены в том, что у вас всё подготовлено и под контролем.

Какую съемку труднее делать – постановочную или репортажную?

Постановочная и репортажная съемка — это два разных жанра, и идеальное положение дел — это два человека, где каждый снимает свою часть. Я искренне и обеими руками за разделение труда. Как говорится — взболтать, но не смешивать.

Однако свадебная съемка — это не постановка. Нет. Это актерская игра, где вы как режиссер лишь направляете, давая большую свободу, не связывая руки.

Какие самые сложные моменты в свадебной съемке?

Бывает так, что свадьбы проходят, как по маслу, но бывает и так, что приходиться справляться с трудностями. Самое сложно — это примерять образ ледокола, аккуратно разламывающего лед между незнакомыми людьми. Есть много способов проделать этот трюк, начиная от акробатических элементов с техникой, заканчивая открытостью и искренней улыбкой. Свадьба — это люди и их отношение к вам.

Единственная серьёзная проблема, которая может возникнуть — непонимание. Но этого чертовски легко избежать. Достаточно лишь иметь на своей стороне жениха и невесту. А вот, чтобы они оказались на вашей стороне, нужно порой провести нехитрый финт ушами в виде предварительной съемки и внимательного общения.

Как спланировать свадебную фотосъёмку? Сколько времени понадобится? Как вы выбираете места?

Что есть ценного в том времени, которое прошло мимо нас или сквозь нас? Оно оставляет воспоминания. Самые лучшие снимки получаются либо в тех местах, которые дороги и ценны самим молодым, либо спонтанные. Услышать крик в сторону водителя с вежливой просьбой «Остановиться немедленно!» — обыденное дело.

Есть еще один тип свадебных фотографий, к которому у меня лежит душа — это подготовленные места, которые зацепили вас троих: и фотографа, и молодоженов. Это самый сложный и трудоемкий процесс. Такие места мало просто найти, нужно предугадать, в какое время года и дня будет съемка, побывать там, отснять тесты света, который там есть, после этого нарисовать эскизы и только потом снимать. На свадьбах крайне редко бывает свободное время, поэтому идеальной может быть ситуация, когда вы будете знать, что хотите снять и будете сводить фактор случайности до нормального.

Что делаете в форс-мажорных обстоятельствах – например, ливень, снег, град, буря?

Как говорит мой хороший друг, бояться форс-мажоров — для слабаков. У хорошего фотографа всегда найдется запасной план или достаточное количество дури в голове, чтобы начать получать от этого удовольствие и убедить всех окружающих в том, что это круто. Если на дворе не 2012, конечно.

Вы снимаете с ассистентом? Какова его роль в съемке?

Присутствие ассистента зависит от сложности свадьбы. Бывает так, что одного меня достаточно, чтобы снять всех и вся вокруг по три раза. Но бывает и обратная ситуация, когда свадьбу снимают 3 человека и еще несколько ассистируют.

Естественно, это — полярные состояния и, как правило, на свадьбы приходят с ассистентом или начинающим фотографом, который выполняет роль ассистента. Это крайне полезный человек, который ускоряет работу почти в 2.56 раз несмотря на то, что его задачи весьма просты: принеси, подай, подержи свет, отгони вон тех назойливых с заднего плана.

У вас есть аксессуары, которые вы предоставляете молодым для съемки (ткани, длинная фата, зонтики, трости)?

Это странная штука — аксессуары. Она почти никогда не нужна, если речь не идет о фотографиях из разряда «посмеяться». И таких штук я не храню у себя. Просто не считаю нужным. Однако если свадьба стилизованная под что-то, то все необходимые аксессуары у молодоженов уже есть.

Почему вы решили заниматься свадебной фотографией? Что вас привлекает в этом?

Некоторые люди, как я давно заметил, не обращают внимание на то, насколько они красивы, когда любимы. Как сильно они меняются и расцветают. Заметив это однажды, поймав это в кадры, сложно остановиться, если ты действительно этим проникся. А потом сидишь и улыбаешься перед компьютером, пока обрабатываешь фотографии.

Вам может быть интересно